вторник, 11 апреля 2017 г.

Помеха справа

- Я согрешила, Святой отец
- Ой показывай уже

Звучало это все конечно как прием у венеролога, но тем не менее я протянула розовую карточку и потупила взгляд

- Тот редкий случай, когда человек на документах в разы симпатичнее

Пятнадцатью минутами ранее суровый представитель власти предупредил, чтобы я держала голову ровно, а потом указав на гелевую ручку на столе, сказал, чтобы расписывалась аккуратно, потому что переделывать он ничего не собирается. Чуть позже я прижимала теплую пластмасску, а мужчина в форме все также нерадушно буркнув «поздравляю», позвал уже следующего.
Историям про то какой я молодей пришел конец. Сегодня я расскажу как я струсила и пошла другим путем.

В топ-10 раздражающих меня вопросов помимо «а почему у тебя нет мужика» и «когда ты уже разродишься», несомненно входил вопрос «а почему у тебя нет прав?» Хотя мне кажется ответ лежит на поверхности, зачем иметь права, если у тебя нет перспективы использовать их на дороге.
И вот я дожила до 25 лет и наконец созрела. Мне настолько осточертел общественный транспорт, что покупка машины представлялась мне чем-то из разряда «будет у тебя машина и жизнь наладится».
Поэтому я пошла учиться на права, естественно никому ничего не сказав, потому что я люблю устраивать шоу из всего, что со мной происходит.
С неделю я выбирала автошколу, так чтобы ее расписание хоть сколько-то совпадало с моим дурным графиком работы. Выбор пал на женскую автошколу. Вообще женская автошкола это диагноз, но я тогда не знала.

В планах было иметь права уже в конце августа, но бочок распорядился иначе и поэтому получала я их уже осенью по новым, мать его, правилам.

Сначала была теория. Много теории. Зайдя в класс, я поняла, что женская автошкола это самое худшее, что могло со мной случиться. Наверное после женской колонии. Вообще уже пора начать избегать места, где тусуется большое количество представителей женского пола, потому что вполне хватит работы. Для себя я сразу выделила несколько забавных персонажей и тут же принялась за ними наблюдать.
Первой была огламуренная девочка, которая задорно попискивала, хлопала глазками и после каждого занятия делилась со своим «масиком» чему она научилась на занятии. После ее вопроса «а поворотники включаются сами после того как я руль поверну, да?» мне во многом стало понятно почему у нас такая ситуация на дорогах.
Дальше были две очень старательные особы. Одна очень взрослая, вторая бывший школьник, обе с особым рвением писали конспекты, делали пометки цветными ручками, все время задавали дополнительные вопросы и недовольно поглядывали на неконспектирующую меня. У меня, кстати, даже книжки с билетами не было, то есть она была в телефоне, что повергало их в какой-то полный диссонанс с происходящим. Ну и последней была дева, только что ставшая мамочкой. Иногда она приходила на занятия с сыном, расхаживала по классу и кормила грудью. И видимо от меня разит гинекологом за километр, поэтому она воспылала ко мне дружескими чувствами. В принципе исключая момента, что я сначала познакомилась с ее грудью, а потом уже с ней, несмотря на все, она была довольно милая. Только проблема в том, что я совершенно не умею умиляться чужим детям. Как это делается? Куда жать?

Теорию объясняли скучно и как для дебилов (после вопроса про поворотники особенно), поэтому когда я попала в больничку, стало даже радостно, что я не буду пропадать вечерами в душном кабинете. Единственный минус -  я не смогла общаться с инструктором, поэтому наше знакомство плавно перенеслось на август, а сдача экзамена на середину сентября.

Это была августовская жара, я плелась на первое свое вождение и мечтала растечься лужей по раскаленному асфальту. Инструктор был похож то ли на сутенера, то ли на физрука, я робко села в машину. Мне провели инструктаж из серии «вот это педаль газа, а это тормоза, руки держать тут, смотреть вперед», а потом он внезапно сказал

- Заводи машину, поехали.

Моя семья пока в здравом уме, поэтому за руль меня никто и никогда не пускал. Вру, когда я была славным пятилетним спиногрызом дедушка давал мне посидеть за рулем своей шестерки, покрутить руль и понажимать педальки, без ключа зажигания естественно.
Я внимательно посмотрела на инструктора. И уже собиралась сообщить некоторые факты из своей биографии, чтобы он перестал быть таким смелым, но он добавил «давай смелее», и у меня не осталось выбора. У нас.
Я вцепилась в руль и покатилась по парковке, а затем мы выехали в город. Ой, мамочки! Я жалась к поребрику и ехала на гигантской скорости в 20 км, за окном проносились деревья, а во рту пересохло. Оказывается на улице очень много знаков, а еще светофор, а еще пешеходы, а самое ужасное это перекрестки. У меня нет времени сообразить какой это перекресток и кого я должна пропускать. Инструктор сохранял нечеловеческое спокойствие и называл меня солнцем, я думала под чем он и насколько у него хватит терпения, ну и когда же я уже кого-нибудь собью. Мне сказали, что в руль можно не вцепляться как в спасательный круг, но увы, эта привычка со мной до сих пор. 

- Скажи , пожалуйста, солнце, ты доила когда-нибудь корову? - спросил инструктор, пока я пыталась переползти через лежачего полицейского (очень двусмысленно, Оля, очень) 
- Было дело - призналась я
- И видимо сильно запало в душу?
- Почему?
- Потому что ты руль при повороте перебираешь так, как будто корову доишь! 

В общем водить мне не понравилось. И второй раз. И третий. Я не вписывалась в повороты, не видела колею и путала поворотники (действительно, почему поворотник не включается сам?)
И только потом случился автодром. Инструктор был сторонником, что учиться надо в городе, а лавирование между конусами оно подождет. До автодрома мы ездили по трассе, и вот тут мне понравилось, я даже разогналась до небывалых 80 км довольно попискивала.

В конце августа нам объявили, что у нас небольшая проблема, с сентября вступают в силу новые правила сдачи экзамена, а именно пять упражнений на автодроме вместо трех и какие-то дикие условия сдачи города, вплоть до того, что задетый поребрик — это "до свидания"

Был сентябрь, промозгло и гадко, Автодром находился на окраине цивилизации и я ни чуть не преувеличиваю. До ближайшей автобусной остановки было 20 минут быстрым шагом через промзону. Сначала нас мариновали  в душном помещении, я так и не поняла сакральный смысл сбора в 7-30, если товарищи гаишники соизволили прибыть только в начале десятого, а после теста всех благополучно выгнали на улицу, где мы доходили до нужной степени окоченения, такой чтобы притупилась мозговая деятельность, способствующая сдаче. Проведя 4 часа в томительном ожидании сдачи автодрома и выпив весь чай в местном буфете, я наконец услышала свою фамилию. Со страху сделав все и даже злополучный заезд в бокс, я с глупой улыбкой вывалилась из машины и наивно решила, что все страшное позади. В общем из 30 сдающих автодром прошло только пятеро, а город одна. И это была не я. Не буду говорить что гаишник мерзкий тип (это же очевидно!), и что я жертва обстоятельств, но мы катались 15 минту по уродскому району Химмашу, где асфальт видимо не кладут по религиозным соображениям, а перекрестки похожи на въезды во двор, и разворачиваясь, я вдруг задела поребрик. Как мило, блять
А потом я снова не сдала. И еще раз. И БЛИН ЕЩЕ РАЗ. Причем я не была настолько безнадежна,с инструктором у меня получалось все, наличие же гаишника в машине вводило меня в дикий ступор.
В общем я сдалась, не в смысле экзамен, а сил моих не осталось от слова совсем, аинструктор намекнул мне про альтернативные способы сдачи, на семейном совете было решено, что хватит уже страдать и слушать колкие замечания гайцов, а потешить свое самолюбие я смогу и другими способами. В этот день все было по другому.  Я приехала к автодрому в 9-30, сидела в теплой машинке, проехала совершенно адекватным маршрутом без заковыристых поворотов и перекрестков с круговым движением, развернулась и.... услышала заветное «идите получайте права». Уже в 10-30 я была свободна, а кто-то наивный, несчастный и бюджетный мерз на автодроме. 
Нехорошо? Соглашусь. Зато я счастливый обладатель розовой пластинки.

Несмотря на наличие прав, никто особо не горел желанием пускать меня за руль, а в связи с сокращением на работе перспектива появления машинки стала очень туманной и далекой.
Потом была компенсация от больницы, долгий процесс получения наследства, устройство в роддом. Еще я потеряла проездной и совсем завалилась в уныние. И вот мы встретились. И честно вам скажу, это была любовь.

Как-то в  выходной мы внезапно поехали в автомолл в составе я, отчим и N, по идее купить фильтр и масло  и еще какую-то фиговину, потому что в машинах я понимаю еще меньше, нежели в жизни.

- Какая тебе нравится? - внезапно спросил отчим, показывая на отполированные автомобили

Я уже устала, поэтому указала на первого попавшегося черного красавчика, особо даже не вглядываясь в марку

- Вот этот ничего
Ну пошли тогда смотреть

В смысле?

При ближайшем рассмотрении моим избранником оказался черный Фольксваген. И он был откровенно хорош и стилен. Как тушь Шанель, как айфон джет блэк, как пальто из Зары, как розовые деревья в Будапеште

- Какой год? - спросил отчим
-  ноябрь 2013, машина очень хорошая — начал тараторить менеджер

Угу, еще б он сказал, что машина так себе. Значит, пока я заканчивала шестой курс и даже в самых смелых фантазиях не думала, что у меня может быть машина, Фолькс скатывался с конвейера и знать не знал, что судьба рано или поздно закинет его к самой неаккуратной хозяйке в мире.
Мы прокатились. То есть N прокатился, я сидела рядышком и не понимала, что происходит.
Все случилось стремительно, настолько, что я не успела избавиться от мысли, что вообще-то мне нужен красный Опель, но тем не менее поставила подпись в пяти местах, после мне вручили пакет документов для ГАИ и ключи. Вот и познакомились. Вот и славно.

- Я почему-то чувствую себя соучастником преступления -подытожил N

Первую неделю я никуда не ездила, по крайней мере одна, мне было страшно и волнительно. Потом поняв, что все-таки надо, стала выползать на дороги ночами, когда никого нет, чем приводила ГАИшников в легкое недоумение, потом я освоила путь до работы, потом до родителей и до центра. Вроде все неплохо, был только один небольшой минус. За первые две недели в ДТП я попала трижды. Я старалась, да.

Первый раз был гололед, машина ехавшая впереди внезапно покатилась назад, а я почему-то вперед. Бампер немного хрустнул, водитель второго автомобиля оказался весьма адекватным и все закончилось весьма безболезненно.
Второй раз я была ну вот вообще не причем. Оставив машину на парковке ТЦ, я не чуя подвоха ушла по своим делам. Возвращались мы вместе с М, который очень ловко подметил, что бампер у меня несколько видоизменился. Я была в здравом уме и точно помнила, что ехала аккуратно и ни с кем бампером не контактировала. После долго общения со службой безопасности паркинга, нам таки показали запись с камер наблюдения, где показывали чудесный фильм, как какая-то мадам на Мазде не смогла припарковаться рядом с Фольксом, шарахнула мой бампер и ничего лучше не придумала как свалить в закат. Чувство несправедливости захлестнуло меня, посему я снова оказалась в ГАИ, где писала заявление, что нас с Фольксом обижают. Два дня спустя мне позвонил молодой человек и без прелюдий предложил забрать заявление, на что я предложила прогуляться ему на хер, и в итоге услышала о себе много нового, например, что ни мне ни Фольксу не жить. После того как я соврала, что вообще-то разговор записывается, юноша на том конце провода смягчился и предложил денег. Потом был суд, где нерадивая водительница Мазды вопила, что я ее подставила. Извините пожалуйста, вот дрянь такая, оставила машину в том месте, где дкма хотела припарковаться, да еще и бампер мой наглый сам терся о ее ласточку, ну? извращеенц. Но факт остается фактом, уезд с места ДТП, лишение прав на полтора года, а страховая пообещала мне новый бампер. Чудненько.

Ну и последний раз я просто перестраивалась из ряда в ряд, какой-то авто-рыцарь даже решил меня пропустить, поэтому ничего не предвещало беды. Только я знать не знала, что другой не очень рыцарь по тротуару решил обогнать первого, и плевать он хотел, что там впереди происходит, потому что у него БМВ, а все остальные просто челядь. И собственно вот.
Хозяин БМВ особым тактом не отличался, поэтому обращался мне не иначе как «слышь ты, мразь». Ой, а вы всегда такой галантный? Сразу видно из интеллигентной семьи. Визуально с бэхой было все хорошо, а с водителем не очень, он пошел пятнами и гневно барабанил по моему капоту, требуя деньги, ибо ГАИ он ждать не собирается. Я закрылась в машине и борясь с желанием упасть башкой на руль и зарыдать, стала ждать продолжения банкета. Все происшествия  со мной в главной роли случились в одном и том же районе, поэтому когда лейтенант увидел меня в третий раз, он настойчиво посоветовал положить в машину иконку, а в бачок омывателя залить святую воду.


А вообще что хочу сказать. Я честно думала, что с машиной станет все легче, а оказалось, что приключения только начинались. Нет, плюсы они конечно есть и не малые. Например, я сама себе хозяйка я не привязана к расписанию автобусов, я сто процентов сижу комфортно на сиденье с подогревом, на меня никто не дышит перегаром и никто не орет мне под ухо «за проезд передаем», мне не надо пересаживаться с транспорта на транспорт и мерзнуть. Я могу красиво одеваться, иногда совсем не по погоде, моя обувь теперь идеально чистая и никто ее не топчет, мне не надо таскать кучу сумок с собой, все что мне может понадобиться лежит... а везде лежит в бардачке, в багажнике, на заднем сиденье. НО! С другой стороны машина это не сел и поехал, а сукаблятьпиздец как страшно. В нашей замечательной стране нет культуры вождения и нет дорог, и если с последним можно мириться (нет нельзя, это же не возможно ездить по асфальту, который выглядит как причинное есто путаны, ну вы поняли), то первое меня удручает. Отбитые дебилы на девятках, мужики уверенные, что если у них джип, то дорогу им должны уступать все, пафосные телки, не выпускающие телефон из рук, да много кто. Вот женщины за рулем, которые строят из себя невесть что, они вообще удручают. Ой, смиритесь уже, все бабы водят плохо, кто-то в большей, кто-то в меньшей степени. У нас по другому устроен мозг и восприятие пространства, поэтому если вы мне сейчас скажите, что  вы асс вождения, я ни за что не поверю, скорее всего вы ездите давно проторенным маршрутом работа-дом и паркуетесь на одном и том же месте, а может быть у вас даже есть парктроник.

Мне часто сигналят, раз в день стабильно, и я даже не понимаю почему, а может и вообще не мне, но это жутко нервирует, мне, блин, страшно, хватит гудеть, мамкины гонщики. Я покорно еду в крайнем правом ряду и никому не мешаю, я не езжу на желтый, это почему-то тоже многих раздражает, я не езжу 80 по городу (иногда 70 только), потому что мне жалко Фолькса, я до сих пор плохо объезжаю ямы и люки, после ДТП мне страшно перестраиваться, и я лучше буду тащиться за маршруткой, нежели еще раз стукнусь, я пропускаю всех — выезжающих из двора, выпарковывающихся, перестраивающихся в мой ряд, потому что искренне верю, что когда-нибудь и мне помогут. Иногда я паркуюсь задом и дико горжусь этим, но чаще я паркуюсь как лох, у меня даже около дома есть мое лоховское место, но зато утром удобно выезжать. На самом деле нет.
Я ненавижу когда меня подрезают и тех кто едет в своем собственном ряду, меня бесит, когда кто-нибудь выезжает с развязки и игнорирует знак «уступи дорогу», а у меня в тот момент главная, меня бесит когда подгоняют на заправке, раздражают те, кто ездит по трамвайным путям и поворачивает не из своего ряда. Я люблю ездить по пустой дороге, пить кофе с газпромовской заправки, когда много места на парковке, когда с неба не валится непонятное нечто и петь за рулем. Еще люблю когда симпатичные мальчики из соседних машин на меня заглядываются, не исключено, что они думают "блять, как можно так водить?", но все равно. Я боюсь ездить по незнакомым маршрутам, боюсь перелить бензин (это вообще возможно?), и то что пистолет выпадет из бензобака тоже боюсь. Боюсь ездить через трамвайные пути, потому что уверена, что меня задавит внезапно подкравшийся трамвай, еще больше я боюсь выполнять поворот налево, когда для него не предусмотрена отдельная стрелка на светофоре, боюсь больших машин и пешеходов, последних потому что они бесстрашные и ходят где хотят особенно в темноте, даже если через каждые 100 метров стоит светофор нужно идти в неположенном месте. Но больше всего я боюсь дам с колясками и с мелкими детьми, одна вот недавно гордо шествовала через 6 полос, и искренне возмущалась, когда ей сигналили. Инстинкт самосохранения? Пф, что за пережитки прошлого


И как бы мне не хотелось сказать, что я принцесса, а все свиньи свинотские, то даже несмотря на то, что сегодня я щеголяла в золотой юбке, этого сделать не могу. Так что признаю, езжу я откровенно плохо, но хотя бы аккуратно. Я не знаю пройдет ли у меня этот нескончаемый мандраж за рулем или нет, но иногда приходит в голову, что лучше бы у меня был личный водитель, нежели личный автомобиль. 
На самом деле Фолькса я люблю всей душой, особенно, когда он чистый, а на заднем сиденье не разбросаны вещи, как будто там бомжи живут и костры жгут, и он почти как кот, только от него пользы несколько больше.
И каждый раз садясь утром за руль в голове проносится "нет, ну кто бы мог подумать...."

22 комментария:

  1. Оль, я вожу с 2009-го года, а боюсь всего, что крупнее моего мини-внедорожника и людей. Это, скорее всего, никогда не пройдет.

    ОтветитьУдалить
  2. Как все это знакомо! И как понятно! :) Вожу я два года. (Ага, решила отказаться от "личного водителя" в 49. 😂 Ну как решила... Он принудил! И ни за что бы не поверила, когда получала права, что когда-то буду получать удовольствие от процесса вождения.

    Оленька, мне кажется, что если ездить регулярно, то дискомфорт пройдет. Я помню, как сама цеплялась за руль в позапрошлом мае, теперь все не так страшно.

    Конечно, городской трафик - это фу! И у нас есть невменяемые юнцы или рассеяные бабушки за рулем, но все-таки культура вождения присутствует. И мамашки с колясками под машину не бросаются. Поэтому вне часов пик ездить можно, хотя город у нас - двухмиллионник, народу (и машин) много.
    Но самое главное удовольствие - это выбраться на скоростное шоссе и покатить с ветерком в ближайший национальный парк. И любоваться природой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я езжу пока два месяца каждый день и нифига. У нас очень мало парковок, узкие дороги и нет разметки (все еще верю, что ее нарисуют), а если выехать из центра, то весь асфальт пузырится. Очень надеюсь, что скоро это перестанет меня удручать ло зубного скрежета)

      Удалить
  3. Зря ты так про женщин: у меня куча подружек, которые очень хорошо водят машину. И вижу кучу мужиков на дороге, которых в принципе за руль пускать нельзя было. ;)

    А так научишься, не боись, сначала почти всем страшно и непривычно.

    Для незнакомых маршрутов есть навигатор. Без него я их не просто боюсь, а даже не пробую. ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Подружки-то где? В цивилизованной части планеты? )
      Не, я не спорю, но даже есть такое понятие как женский стиль вождения. А некоторые мужики да, меня мучает вопрос как они вообще психиатра прошли, когда права получали, вчера вот один "милый" автолюбитель ехал по встречке прямо на меня, неистово сигналил, ибо херли я тут еду в своем ряду по своей полосе и мешаю нму заехать на заправку.

      Удалить
    2. Не знаю, цивилизованный ли Минск, но именно там. :) Хотя я сама в Минске не часто решаюсь сесть за руль. Что не говори, в Европе проще ездить не только из-за дорог, но и из-за другого отношения водителей к друг другу. Но... дураков хватает везде. :)

      Сама стала пару месяцев назад свидетелем аварии, когда женщина передо мной на светофоре ни с того ни с сего тронулась на красный, поворачивая налево. Вызвав неслабую аварию. На её месте мог оказаться любой другой нелюбитель внимательной езды. :)

      Удалить
    3. Не пугайся, это я. Случайно ответила из другого браузера с другим аккаунтом. ;)

      Удалить
    4. Ну вот, у нас культура вождения по нолям. Да и вообще культура

      Удалить
  4. Страх пройдет. Даже страх левых поворотов пройдет .Я на вождение ходила как на казнь, рыдала по пути. Боялась город, сейчас не пугает совсем, хотя большие парковки тоже люблю. Не люблю ситуации, когда надо ехать долго назад, боюсь не увидеть ребенка, тк такие ситуации обычно во дворах.

    Мне очень повезло с автошколой и преподавателем теории. Каждая лекция начиналась с байки. Теория далась играючи, оказалось, знала % 80. Все три экзамена сдала с первого раза, даже город, хотя погоняли прилично.

    Как получила права, муж заставлял водить на тот момент его большой внедорожник. Из машины выходила на полусогнутых и вся мокрая, но муж был непреклонен. Сейчас говорю спасибо, что заставлял, что убеждал, что у меня все получится. Рассказал, что мужчинам тоже страшно начинать.

    Бесит, когда не соблюдают самые простейшие, но основные правила.

    Мы живем в небольшом городе, у нас движение попроще, что бесспорно плюс. Но так сложилось, что в большой город, где я не знаю маршрутов и нюансов, мне пришлось впервые ехать со стажем вождения полгода. За два дня до этого была уверена, что поведет муж. Накануне сиганула с парашютом с 4000м и мой встроеный спидометр сдох. После падения со скоростью 205 км/ч, ехать 120-130 км/ч было легко и не принужденно. В чужом городе проблем не было.

    Ах, да, это я не хвастаюсь, а говорю, что, если не перестанешь водить, то освоишься обязательно. Дорог тебе без козлов и гвоздей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ээээ, даже заново открыла пост. Вождение было на автомате или механике? Потому как у нас инструктаж содержал слово сцепление и коробка передач))))

      Удалить
    2. Не, я на автомате училась, потому что механика слишком круто для меня.
      Спасибо)) вообще поддержка очень важна, я вот чувствую, что мне нужен кто-то адекватный рядом, чтобы говорил, что у меня все получится. А то отчим орет, мама орет, мне сразу так обидно становится и за руль садиться нет никакого желания.

      И да, парашют это охренеть как круто))

      Удалить
  5. я живу на химмаше, и несмотря на это не могла три раза сдать. первый раз мне сказали что "вы должны были развернутся быстрее". быстрее, Карл! я два дня ревела, так обидно было.
    а так, страшно по началу было тоже, только к 6 году вождения я стала ездить чуть увереннее 😂
    и то, меня так обижает когда сигналят и кричат. сегодня вот как раз мужик припарковался в луже, я проехала, и облила его чистую машину. и ведь не поленился ко мне подъехать и наорать что я уродина и курица. культурный мужик пошел 😐

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Улица Черняховского еще долго мне будет снится))
      Я очень интиллегентная девочка, поэтому меня любое грубое отношение к себе доводит до слез.

      Удалить
  6. ДОбавлю свои пять копеек))
    Страх постепенно проходит, так же как и постепенно приходит умение, и умение перестраиваться тоже)) Несколько лет назад я и подумать бы не могла, что буду кого-то там обгонять и потом быстренько обратно в свой ряд.
    Но вот что точно я знаю, в России я за руль ни-ни. Мне седых волос хватает.
    И паркинги я люблю большие, паркуюсь, когда вправо-влево три пустых места)) ну или хотя бы одно. но постепенно и с этим дело налаживается, когда выбора нет, быстро научаешься запихиваться в щели.
    По себе замечала: иногда надо делать паузы на несколько дней. В голове-руках-ногах что-то там упокаивается и синхронизируется. Потом садишься за руль и думаешь "так уже я ас!" И наезжаешь на поребрик))
    И да, навигатор - наше все))
    Поздравляю с получением прав и собственной машиной!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, про отдых самое оно, только я снова вошла в свой привычный ритм "работать три недели без отдыха", это немного добавляет проблем

      Удалить
  7. Ураа)) долгожданный пост, спасибо!))) Оля, ты не одна такая, все эти проблемы и у меня были тоже, реально я первые полгода ездила очень неуверенно, у меня еще перед работой такая дурацкая парковка была: центр города, куча машин, узкий паркинг в два ряда, просто караул, и если нет мест - надо было пятиться задом, а там уже новые машины успели заехать, в общем полный треш:)) Я помню, первые два месяца парковалась на другой парковке, через дорогу, т.к там более удобно было выезжать, и каждый раз пешком еще до работы шла, ибо оч страшно было на ту парковку заезжать. Но в итоге догадалась посмотреть продаются ли отдельно камеры заднего вида на машину? И о, чудо! за 5000 руб на алиэкспесс можно купить стандартную камеру (это глазок камеры + зеркало заднего вида с встроенным экранчиком). Установка за 1000 руб в ближайшей автомастерской -- и вот оно, счастье!!! столько проблем сразу решилось! Уже 2 года скоро, езжу и не могу нарадоваться))) А кстати парктроники тоже отдельно продаются, но тут я уже не спец, у меня изначально в тачке были(только сзади и их хватает с головой!). Поэтому все решаемо, короче через полгода будешь гонять и чувствовать себя гуру дорожного движения!) И про ЕКБ, меня оч смущает количество односторонних дорог у вас в городе. У меня вообще с этим страх-вдруг я выеду на такую дорогу, а мне на встречу кто-нибудь поедет, это же вообще мамадорогая стыд и позор)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чот я тупой и не очень понял прикол этой камеры. У нее обзор больше, чем у зеркала заднего вида? Парктроник да, надо купить, хотя я училась на машине с парктроником и на автодроме он неистово истерил, хотя места было предостаточно.
      Дофига односторонок в центре, но если тут жить, то не спутаешь, хотя... вот я вчера ехала по односторонке, чувствовала себя в прлной безопасности, а на встречу мне выперлась леди и начала неистово сигналить. Ну ок

      Удалить
    2. Да,конечно больше, даже сравнивать нельзя))) + это страховка от неожиданных столбиков, детей, выпуклостей, и пр что никак не увидеть в зеркала. Короче, маст хев, заморочься один раз с покупкой, и реально увидишь разницу, тебе гораздо спокойней будет. А еще, когда с парковки задницей выезжаешь --- супер удобно!)

      Удалить
    3. +1 Камера - реально стОящая вещь.

      Удалить
  8. А я вообще не хочу и не люблю водить)) мне нравится, когда меня везут)))

    ОтветитьУдалить
  9. Оля!!! Как хорошо Вы пишете!!! Очень нравится. А про вождение - особый шик. У меня очень свежи воспоминания об автошколе и Ваш пост прямо бальзам... Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить